Описание


Курсовая подготовка: Техники внутриклассного оценивания, 2019 

«Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального общего образования»

Групповые формы работы на уроках в начальной школе

Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на каждом из своих уроков стараюсь применять эту форму работы на разных этапах урока.

На уроках математики очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают, опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока, именно здесь понимают материал гораздо лучше.

Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Сначала более шустрые, более уверенные ребята подавляют остальных, не замечая и не прислушиваясь к мнению других, но когда принимают не правильное решение неоднократно, начинают задумываться, а всегда ли я прав. Вот здесь я и указываю детям на то, что правильная версия была в их группе, но её не услышали, потому что не настоял говорящий и не смог убедить более уверенного в своей правоте соперника. Так дети учатся быть уверенными в своих знаниях и умениях, но не самоуверенными.

Хочется отметить, что мне иногда бывает сложно «разрулить» неверно начатое рассуждение в группе, важно заметить неверный ход мыслей ребят на начальной стадии, либо внимательно следить, за тем как продвигается процесс работы в группе.

Внеурочная деятельность педагога

Результативность работы с учащимися и их родителями


Свою работу с детским коллективом строю на доброжелательных отношениях. Как педагог стараюсь грамотно работать с детским коллективом по воспитанию самостоятельности, ответственности и других черт личности. Приучаю детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения.

В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Способствую созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организую жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия. В классе стало традицией проводить день именинника, тематические классные праздники: ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Новый год, тематические экскурсии. Традицией является проведение классных часов «День знаний», «Школа - всему начало», «Путешествие в будущее», «Конституция России». Несмотря, на сплочённость коллектива, которому способствует деятельность классного руководителя, в классе существуют группы по интересам: девочки, занимаются танцами и хореографией, мальчики, занимающиеся спортом, является активным участником всех школьных мероприятий. Обучающиеся класса награждены грамотами школы.

В своей деятельности использует подходы толерантного воспитания. В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, школе, социуме.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, регулярно посещают родительские собрания, помогают классному руководителю в проведении классных и школьных мероприятий, принимают участие в экскурсиях и походах, оказывают помощь в ремонте кабинета.

© 2017 Елена Дмитриева, Абан
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать